Визитная карточка
ЭССЕ
"Я – учитель: мой путь в профессию"
Настоящая наука и настоящая музыка
требуют однородного мыслительного процесса.
Альберт Эйнштейн
Американский педагог-психолог Д. Карнеги писал: «Что бы ни случилось, вы должны играть на своём маленьком инструменте в оркестре жизни».
Здорово звучит… «оркестр жизни»! Сколько силы в этом сочетании, сколько возможностей! Ведь каждый из нас выбирает свой «оркестр», такой, чтобы музыкальные произведения звучали в унисон сердцу, душе. Но как найти правильный «инструмент» в этом огромном, многообразном мире? Как выбрать тот путь, что поможет двигаться в верном направлении, ставить цели и получать результаты?
Однажды мне тоже предстояло сделать выбор! Из множества профессий я должна была выбрать одну, которая станет для меня чем-то большим, чем просто работа. И в этом мне помог случай. Когда я училась в девятом классе, в школе проходил День дублёра и мне доверили провести урок математики. Один урок! Но сколько эмоций и новых впечатлений! Я – учитель, с трудом сдерживающий волнение, передо мной ученики – озорные, пытливые взгляды. Это была моя первая «нотная грамота». И уже в выпускном классе я точно знала, что мой «оркестр» – это школа, мой «инструмент» – математика.
Прозвенел последний звонок, позади остались испытания ЕГЭ. В 2016 году я стала студенткой НГПУ ИФМИТО «Педагогическое образование. Математическое образование», и передо мной открылся новый мир волшебных звуков – студенческая жизнь. Решая задачи, я погружалась в строгое пространство чисел. Математика учила меня точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины. Курс за курсом я постигала науку преподавания и использовала любую возможность общения с детьми, ведь молодой педагог должен разбираться не только в теоремах и формулах, но и в детской психологии, быть в курсе ребячьих интересов, отличать «спайдерменов» от «леди баг», кататься на роликах и слушать современную музыку. Каждое лето я погружалась в вожатство, получала бесценный опыт педагогической деятельности.
И вот долгожданный красный диплом! Я – учитель! Радость и музыка предстоящих открытий волновали ещё больше, заставляли задуматься об «оркестре» – коллективе «музыкантов, играющих на различных инструментах во главе с дирижёром» – школе, где я смогу проявить себя, где начну создавать свою мелодию классных встреч, убеждаясь вновь и вновь, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.
Лицей №6 – прекрасный старт для начинающего педагога. Здесь опыт, традиции и инновации в неразрывном единстве. Неправда, что в большом «оркестре» не слышно молодого специалиста. В 2020 году мне доверили прекрасных пятиклашек, и я отправилась с ними по дороге знаний. Конечно, это непросто, ведь на меня была возложена огромная ответственность за то, чтобы не только научить их считать, но и помочь юной личности вырасти, набраться сил и раскрыться. Для этого, я считаю, учитель должен обладать высоким уровнем профессиональных знаний, постоянно работать над собой, заниматься личностным саморазвитием через творчество, научную деятельность, а главное, быть увлечённым тем, что он делает. Тогда и рождается настоящая музыка, которая становится смыслом жизни. Я стараюсь не останавливаться в своём образовании, отлично совмещаю работу учителя математики с обучением в магистратуре, прохожу курсы повышения квалификации, участвую в работе различных семинаров и вебинаров, ставлю перед собой задачу – найти такой «инструмент» в познании нового, который поможет мне и моим ученикам ощущать собственную причастность к великому миру знаний, так необходимых современному обществу.
Человечество живет в век цифровых и информационных технологий. И школа живо откликается на это, внедряя новые формы и методы обучения. Их актуальность доказана самой жизнью. На фоне пандемии многие образовательные организации перешли на дистанционное обучение. Перед педагогом, а тем более перед молодым специалистом, стояла непростая задача ? обеспечить качественный уровень образования, создать необходимые условия не только для восприятия учебного материала, но и нравственно-духовного развития подрастающего поколения. Для меня это был своего рода вызов: нужно было освоить новые образовательные платформы и «выйти» к детям в режиме онлайн с интересным уроком. За это время я получила большой опыт в использовании электронных ресурсов и овладела методикой проведения учебных занятий в новом формате. Безусловно, цифровые технологии помогают школьникам получать ещё больше знаний и открывают для юных талантов ещё больше возможностей. Но я уверена, ничто не заменит живого общения учителя с детьми. Он навсегда останется той яркой нотой, которая будет звучать в сердце его ученика и свяжет с будущим.